Как выбрать цепи противоскольжения

Как выбрать цепи противоскольжения (картинка)

Сегодня многих автомобилистов волнует вопрос как выбрать цепи противоскольжения. Встречаются различные конструкции: пластиковые цепи, из металлического троса, стальные цепи общего назначения различных сечений. Самыми распространёнными типами, являются стальные конструкции «Лесенка», «Ромб» или «Сота».

Цепи «Лесенка» простые по конструкции, легкие и имеют невысокую цену. Они обладают хорошим тяговым усилием и устанавливаются в основном на неуправляемые колеса, так как не препятствуют их боковым смещениям и заносам. Они хорошо подходят при непродолжительной езде по бездорожью. Автомобиль, колеса которого обуты в цепи противоскольжения конструкции «Лесенка», имеет свои недостатки:

  • движется неравномерно рывками, склонен к «зарыванию», потому что цепь неравномерно распределяется по колесу.
  • при движении рывками, резко меняющаяся нагрузка на колеса, негативно сказывается на трансмиссии и подвеске автомобиля.
  • Со стальными цепями конструкции «Сота», автомобиль имеет меньшее тяговое усилие, зато он лучше выбирается из колеи. Такое авто имеет более плавный и равномерный ход, уменьшается возможность зарыться в неплотном грунте и улучшается управляемость.

    При выборе цепей противоскольжения, следует учитывать общий диаметр колеса и размеры колесных арок автомобиля. В некоторых импортных автомобилях, расстояние между ними, позволяет поставить цепи малого сечения, выступающие над поверхностью не более 10-15мм. При движении по неровной дороге, даже пластиковые антипробуксовочные устройства и резиновые цепи импортного производства высотой 10мм, могут цепляться за подкрылки.

    Цепи противоскольжения из синтетических материалов относятся к отдельной категории. Мягкие пластиковые и резиновые цепи изготавливаются из синтетического материала, похожего на капрон. Главные преимущества резиновых цепей — более высокая разрешенная производителем скорость движения — 60км/час, возможность их установки на автомобили с небольшими колесными арками, неплохое сцепление на дорогах с рыхлым или укатанным снежным покрытием, движение на них более комфортно. Пластиковые шипы на некоторых моделях резиновых цепей, помогают справиться с обледеневшей дорогой. При правильной эксплуатации, качественные пластиковые цепи, смогут прослужить не один сезон. Минусы резиновых цепей — высокая цена, варьируется от 300 до 800 долларов и их малоэффективность при движении по заснеженному бездорожью и глубокой грязи.

    При выборе цепей, стоит определиться, для каких условий эксплуатации они необходимы:

    • Для рыхлого снега и грязи лучше выбирать стальные изделия с крупным звеном.
    • Металлические цепи противоскольжения с мелким звеном лучше держат дорогу на укатанном неглубоком снегу и ледяном покрытии. Они наносят минимальный вред покрышкам автомобиля.
    • Пластиковые и резиновые цепи больше подходят для езды по рыхлому снегу, а на проселочных дорогах и в грязи они рвутся.
    (Материал взят с avtointeres.ru)
    Пластиковые, стальные цепи (фото) Резиновые цепи противоскольжения в ростове Резиновые цепи противоскольжения в ростове